В Петербурге промывают мозги лучше чем в Москве

Думаю, никто не будет возражать против того, что поведением человека управляет его мировоззрение. То есть некий набор представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Иными словами, люди совершают те или иные действия основываясь на личных представлениях об их правильности и своевременности.
Главный вопрос в том, как формируются эти представления !?

С молодёжью всё б.м. понятно. На их представления о добре и зле влияют, прежде всего, — семья, школа и тусовка.

Со взрослыми сложнее. Родители и школа давно уже забыты, а безусловно авторитетных лидеров, с которых хотелось бы делать жизнь свою, в последнее время — не наблюдается.

И здесь для заинтересованных лиц появляется прекрасная возможность использовать известный с незапамятных времён механизм: «Если человеку 100 раз сказать что он свинья, на сто первый он захрюкает «.

Иначе говоря, если люди будут многократно находить в разных СМИ схожую информацию, то они, в массе своей, поверят, что это — истинная правда !

На этом, видимо, и основана недавняя инновация: пресловутые «ольгинские тролли» ( юзеры, которые пишут «провластные посты» в социальном пространстве за вознаграждение. ) реорганизованы в огромный медиахолдинг, включающий в себя множество изданий, управляемых из единого центра и тиражирующих однотипную информацию.

Обнаружил этого медийного гиганта журнал РБК, который утверждает, что в его состав входит 16 порталов, которые связаны друг с другом либо общим адресом, либо общим руководителем, либо уникальным идентификатором сервисов Google.

У девяти из 16 информационных сайтов есть свидетельство Роскомнадзора, порталы индексируются поисковыми системами.

Самый посещаемый новостной ресурс группы — Федеральное агентство новостей (ФАН), его аудитория в феврале 2017 года превысила 11 млн человек, следует из статистики LiveInternet.

Совокупная аудитория 16 порталов «фабрики медиа» в феврале достигла 36 млн человек. Таких показателей нет ни у одного российского СМИ: к примеру, сайт «Комсомольской правды» за этот же период посетили более 33 млн человек, «РИА Новости» — чуть менее 28 млн.

При этом впечатляющий рывок холдинг совершил почти за год: еще в декабре 2015-го совокупная посещаемость ФАН и связанных с ним ресурсов не превышала 5,5 млн (архивная статистика Alexa Rank).





Журналистам РБК удалось также выяснить с кем из «независимых СМИ» сотрудничает «фабрика медиа»: Чаще всего на подконтрольные ей издания ссылаются «Газета.Ru», Ura.ru, «Известия», «Национальная служба новостей».

На «фабрике медиа» сейчас работают около 225−250 человек, средняя зарплата журналистов — около 50−55 тыс. руб. Содержание холдинга обходится примерно в 180 млн руб. в год (с учетом аренды), рассказал журналу РБК один из руководителей организации Алексей Никифоров. Источник, близкий к руководству группы, назвал другую сумму — почти 270 млн руб.
Собеседник журнала РБК, близкий к руководству холдинга, говорит, что прибыли организация не приносит.

_________________________________

Аналогичная ситуация и на другом фланге информационной войны за умы.
Целый ряд питерских СМИ, не входящих в вышеописанную медиаимперию субсидируются из городского бюджета.


То есть, попросту говоря, — с руки едят у Смольного. И, как разумно предположить, пишут всё, о чём их там попросят.

Теперь конкретные данные обнаруженные «Новыми Известиями».

В 2017 году получили из городского бюджета :

— «Петербургская фотохроника» и «Петербургский дневник» — 145 млн руб.
— Телеканал «Санкт-Петербург» — 773 млн. 225 тыс. руб.
— «Вечерний Санкт-Петербург» - 57 млн. 113 тыс. руб.
— районные печатные издания — 54 млн. 6 тыс. 400 руб.

Кроме этого из бюджета города выделено :

— Субсидий на увеличение подписного тиража для бюджетников и льготников — 21 млн. 630 тыс. руб.

— Субсидий в виде грантов для неуказанных СМИ — 55 млн. 667 тыс. руб.

— Субсидий на социальную рекламу — 8 млн. 100 тыс. руб.

— Субсидий на издание непериодических изданий — 15 млн. 493 тыс. руб.

— На финансирование прямых трансляций городских мероприятий — 22 млн. 392 тыс. руб.

— На изготовление и размещение соц. рекламы отражающей приоритеты соц. политики РФ и СПб — 3 млн. 647 тыс. руб.

Источник — письмо Бюджетно финансового комитета ЗАКС СПБ исх. № 93.4 — 642/43 от 23.10.2017.
___________________________________________

Так где же жаждущий правды гражданин может найти неангажированную информацию !?

Подсказку на этот вопрос следует, на мой взгляд, искать в недавно появившемся сообщении о том, будто бы предполагаемый владелец питерской «медиафабрики» собирается приобрести издания Фонтанка.ру и «Деловой Петербург». Хотя сам он и опровергает наличие таких планов.

Однако, по нашему мнению, никакого заметного бурления в г*вн в океане лжи эти «последние из могикан» вызвать уже не смогут. Ибо, как все увидели, уже создана воистину гигантская система «управления правдой», т. е. промывания мозгов населения Санкт-Петербурга.

Об успешности её деятельности можно судить по следующим фактам :

1. Выборы в Санкт-Петербурге, в отличие от Москвы, прошли под знаком безусловного доминирования правящей партии и её сателлитов.
В условия практически полной потери интереса избирателей к данному процессу.

2. На «Русский Марш» в этом году собирается придти лишь около полутора сотен «белых» петербуржцев. А всего два года назад их было на порядок больше.

3. «Великая ноябрьская Рррреволюция 2017 года», о которой так много трещала «Артподготовка»* вызвала интерес лишь у 12 000 интернет-хомячков. Из которых чуть более 500 лайкнули зажигательную речь её главного застрельщика.

4. Уличные акции питерской демократической оппозиции собирают всё меньше и меньше участников.

И это при том, что из бюджета Петербурга на финансирование масс-медиа выделяется около 1 млрд. 200 млн. рублей, а в Москве, по данным НИ — более 12 миллиардов !

Так что господин Пригожин, вероятно, правильно передумал приобретать Фонтанку и ДП, ибо питерские власти, для достижения своих целей, могут прекрасно и без них обойтись. Причем вдесятеро меньшей кровью, и гораздо результативнее, чем команда Собянина !


* «Артподготовка» — организация, признанная экстремистской. Ее деятельность запрещена на территории России.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора блога.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

comments powered by HyperComments